Правоведение
Рабочее время и время отдыха
Рабочее время и время отдыха регулируются Трудовым кодексом. Действующий кодекс принят 28 октября 2022 года и вступил в силу 30 апреля 2023 года.
Рабочее время
- Нормальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю (статья 182).
- Ночное время: с 22:00 до 06:00 (статья 188).
- При производственной необходимости работник привлекается к дополнительной (сверхурочной) работе в ограниченном порядке, и за неё выплачивается дополнительная оплата. Такая работа не должна превышать 4 часов в течение двух дней подряд (статьи 189, 190).
Время отдыха
Виды времени отдыха (статья 201): перерыв в течение рабочего дня, ежедневный (междусменный) отдых, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни и ежегодные трудовые отпуска.
- Трудовой отпуск: гарантированное право, то есть гарантированное право работника. Ежегодный основной отпуск составляет не менее 21 календарного дня (статья 217).
Праздничные дни (статья 208)
| Дата | Праздник |
|---|---|
| 1 января | Новый год |
| 8 марта | День женщин |
| 21 марта | Навруз |
| 9 мая | День памяти и почестей |
| 1 сентября | День независимости |
| 1 октября | День учителей и наставников |
| 8 декабря | День Конституции |
| меняется каждый год | Первый день праздника Рамазан хайит и первый день праздника Курбан хайит |
- 9 мая: День памяти и почестей.
- 1 сентября: День независимости.
- 8 декабря: День Конституции.
- 1 октября: День учителей и наставников. Не путайте с 1 сентября.
- Дата праздников хайит меняется каждый год.
