GrowMock

Правоведение

Рабочее время и время отдыха

Рабочее время и время отдыха регулируются Трудовым кодексом. Действующий кодекс принят 28 октября 2022 года и вступил в силу 30 апреля 2023 года.

Рабочее время

  • Нормальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю (статья 182).
  • Ночное время: с 22:00 до 06:00 (статья 188).
  • При производственной необходимости работник привлекается к дополнительной (сверхурочной) работе в ограниченном порядке, и за неё выплачивается дополнительная оплата. Такая работа не должна превышать 4 часов в течение двух дней подряд (статьи 189, 190).

Время отдыха

Виды времени отдыха (статья 201): перерыв в течение рабочего дня, ежедневный (междусменный) отдых, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни и ежегодные трудовые отпуска.

  • Трудовой отпуск: гарантированное право, то есть гарантированное право работника. Ежегодный основной отпуск составляет не менее 21 календарного дня (статья 217).

Праздничные дни (статья 208)

Дата Праздник
1 января Новый год
8 марта День женщин
21 марта Навруз
9 мая День памяти и почестей
1 сентября День независимости
1 октября День учителей и наставников
8 декабря День Конституции
меняется каждый год Первый день праздника Рамазан хайит и первый день праздника Курбан хайит
  • 9 мая: День памяти и почестей.
  • 1 сентября: День независимости.
  • 8 декабря: День Конституции.
  • 1 октября: День учителей и наставников. Не путайте с 1 сентября.
  • Дата праздников хайит меняется каждый год.